• Социальный новигатор
  • Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса за 2020 год
  • Шлюз для приема расчетов по форме 4 ФСС РФ в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи
  • Заявление о назначении страховой выплаты
  • Подать заявку на ТСР
  • Открытый контракт
  • СМС – информирование страхователей
  • Госуслуги
  • Написать управляющему
  • Lichnyi kabinet 2
  • Lichnyi kabinet
  • Ваш контроль

С 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном вид

26.06.2021

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве*, с 1 января 2022 года будут отменены бумажные листки нетрудоспособности, выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться в электронном виде.

Таким образом, основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Напоминаем работодателям о необходимости обеспечения приема и оплаты ЭЛН, а также информирования своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.

Распечатку ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется. Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера – по телефону, по электронной почте, лично.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ или в мобильном приложении «Социальный навигатор» (устанавливается бесплатно на любой смартфон). Логин и пароль для входа – такие же, как и в Личном кабинете Единого портала Госуслуг. 

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.), либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html ). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.

Также обращаем внимание работодателей на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС в электронном виде, как для получения информации об ЭЛН, так и по работе в рамках механизма «Прямые выплаты».

Следите за актуальной и подробной информацией на официальных сайтах и по телефонам «горячих линий» региональных отделений, где работодатель зарегистрирован в качестве страхователя.

*ФЗ от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования».

Материал : Telegram-канал ФСС_info.  https://t.me/FSSinfo


К списку »

Адрес:
123298, г. Москва, 3-я Хорошевская улица, д. 12

Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

Телефон: 8 (495) 587-43-84

 

 

 

Контактные телефоны филиалов регионального отделения в разделе Филиалы

понедельник, вторник, среда, четверг: 9:00 - 18:00

пятница: 9:00 - 16:45

обеденный перерыв: 13:00 - 13:45

выходные дни: суббота, воскресенье

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное учреждение - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации